Многие автолюбители сталкивались с выбором: “Покупать шины новые или Б/У?”
Совсем скоро похолодание и осадки, а значит нужно заблаговременно “переобуть” наших железных “коней”. Поэтому некоторым нужно будет покупать зимнюю резину. Тут же приходится сталкиваться с выбором, упомянутым в начале. Нет, сегодня статья не будет о том, что лучше: новая бюджетная резина или б/у фирменная? Но всё же вы можете написать об этом своё мнение в комментариях.
Сегодня поговорим о том, что если Вы выбрали брать Б/У резину, на что нужно обратить внимание и как её выбирают?
Вот несколько аспектов, на что нужно обращать внимание при осмотре б/у шин:
- Год выпуска резины;
- Износ покрышки;
- Глубину протектора;
- Следы ремонта протектора и боковые порезы;
- Степень стертости сцепных кромок;
- Наличие микротрещин.
Год выпуска резины
Найти дату изготовления несложно – дата состоит из двух цифр: номер недели и год выпуска, наносится на внешнюю сторону резины. Если при осмотре машины обнаруживается, что цифры на каждом колесе отличаются, то это свидетельствует о неодновременной замене колес. О причине замены, если срок эксплуатации еще не подошел, следует поинтересоваться у продавца.
Износ
Чтобы проверить износ шин, достаточно визуально осмотреть. Важно, чтобы износ шин был равномерным по всей окружности колеса. Нарушение равномерности износа может быть признаком разбалансировки колес, а также это указывает на возможную неаккуратную манеру вождения предыдущего владельца, что может стать причиной еще нескольких проблем при эксплуатации авто. Повышенный износ с внешней стороны свидетельствует о недостаточном давлении в шине, которое также следует проверить перед тест-драйвом. Эксплуатация таких колес чревата тем, что в поворотах резина будет плохо «держать» дорогу. Если износу была больше подвержена центральная часть, готовьтесь к снижению скорости разгона, управляемости и торможения.
Глубина протектора
При покупке шин обязательно обратите внимание на этот параметр. Испытания показывают, что допустимая глубина протектора должна быть не менее половины от изначальной – для летних шин составляет не менее 3 мм, для зимних – не менее 4 мм. Проверить глубину несложно – в автомагазинах можно приобрести специальный щуп с метками или использовать простую линейку.
Следы ремонта протектора и боковые порезы
Сами по себе латки на протекторе не являются критичными, но только если их количество не превышает пары штук на одно колесо, а их размер – трети ширины рисунка. В ином случае, от эксплуатации «коня» на таких колесах следует отказаться. Обратите внимание на характер латки – восстановленный рисунок протектора может обернуться разрывом шины. Так же опасными являются боковые порезы шины ввиду того, что ремонт таких дефектов чрезвычайно сложен и не дает дальнейшей гарантии качества эксплуатации резины.
Степень стертости сцепных кромок
Сцепление шины с дорожным покрытием происходит по всей ширине протектора. Кромки шины также оказывают влияние на эффективность торможения. Чем меньше они становятся, тем меньше сцепления резины с дорожным покрытием, следовательно, повышается опасность движения по мокрой или скользкой поверхности. Изношенная передняя кромка свидетельствует о проблемах с подвеской авто, на что тоже стоит обратить внимание. Проверить эту часть протектора можно на ощупь. Если зубья на кроях протектора отличаются по остроте, то это уже не хорошо.
Наличие микротрещин
Микротрещины на шинах могут появиться даже в условиях минимального износа резины и бережливого хранения. Средний срок службы резины – 5 лет, но к окончанию срока шина естественным путем приходит в непригодность. При наличии небольших трещин не рекомендуется превышать скорость свыше 80 километров в час, иначе шансы полного износа шины стремительно увеличиваются. Глубокие трещины появляются при большой степени расслоения шины. Использовать такую резину крайне не рекомендуется.
Так же вы можете написать свои советы из вашего опыта по этому вопросу.
А вопрос в начале нашей статьи, какую резину выбирать: новую или Б/У , остался открытым.
Обсуждение
Для того что бы оставлять комментарии, вам неоходимо авторизоваться на нашем сайте...
Войти