Светофор который вызывает постоянные споры между водителями, это светофор с дополнительной секцией.
Почему нет единого мнения?
Уточним, что речь идет о светофорах на основном сигнале которого, нет контурных стрелок.
Есть те, кто смело поворачивает на основной зеленый, но и есть те кто терпеливо ждет включения стрелки в дополнительной секции. Кто из них прав?
- Аргумент 1 - Те, кто не ждут включения стрелки, ссылаются на пункт 6.2 ПДД КР где сказано: зеленый сигнал разрешает движение.
- Аргумент 2 - Нужно ждать пока включится стрелка в допсекции, потому что в пункте 6.3 говорится: Выключенный сигнал в дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.
Каждая группа водителей приводит веские аргументы. Почему появилось два разных мнения? Дело в недосказанности ПДД КР? Нет. С Правилами все в порядке. На самом деле причина заключается в том, что некоторые светофоры установлены не по ГОСТу.
Светофор по ГОСТу
Сразу стоит отметить, что светофоры с допсекцией должны соответствовать нормам ГОСТа.
ГОСТ 33385—2015 |
пункт 5.1.8 При наличии дополнительной секции на рассеивателе основного зеленого сигнала наносят контурные стрелки направлений движения. При этом светофор оборудуется экраном белого цвета со световозвращающими свойствами, с закругленными краями и выступающим за габариты светофора не менее чем на 120 мм, углы экрана закругляется радиусом (0,05 ± 0,002) м. По краю экрана наносится кайма черного цвета шириной (0,01 ± 0,001) м. |
Светофоры разделены на несколько типов. Мы не будем обсуждать все возможные варианты, но остановимся на тех, которые относятся к нашей теме.
Как видим, если светофор имеет допсекцию, значит на основном обязательно должна быть нанесена контурная стрелка или стрелки. Это требование ГОСТа. Если светофор оборудованный дополнительной секцией не имеет контурных стрелок на основном сигнале, значит он не соответствует ГОСТу.
Это логично. Если установлена дополнительная секция, например налево, она регулирует движение в этом направлении. Значит основной сигнал должен регулировать другие возможные направления на этом перекрестке.
Такой подход соответствует тексту ПДД КР.
ПДД КР пункт 6.4. |
Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции. |
Вывод
Вся эта путаница вызвана тем, что светофоры с дополнительной секцией на основном сигнале которых нет контурных стрелок, не соответствуют требованиям ГОСТ.
Если перекрестки оборудовать светофорами в согласии с требованиями ГОСТа, тогда вопросов среди водителей возникать не будет. Проезжать такие перекрестки будет гораздо легче и понятней для большинства водителей.
Обсуждение
Для того что бы оставлять комментарии, вам неоходимо авторизоваться на нашем сайте...
Войти