Аварии в России чаще других иностранцев совершают граждане Узбекистана и Кыргызстана

Аварии в России чаще других иностранцев совершают граждане Узбекистана и Кыргызстана
icon 180

В среднеазиатских странах уровень подготовки водителей существенно ниже российского, пояснил главный эксперт Национального экспертного совета по обучению и тестированию водителей Александр Лыткин. По действующему законодательству, граждане стран, где русский язык имеет статус государственного (Кыргызстан, Белоруссия, Казахстан), могут работать по своим национальным правам, граждане Узбекистана, Таджикистана, Армении, Азербайджана, Грузии должны получить российские права после сдачи экзамена в ГИБДД.

Кыргызы, отмечает эксперт, зачастую трудятся на общественном транспорте и в такси, узбеки и таджики же предпочитают работать на грузовом транспорте, обслуживая стройки, перевозку мусора. Работающие в такси мигранты, как правило, редко соблюдают режим труда и отдыха, работая по 14–16 часов, что также провоцирует аварийность, отмечает Александр Лыткин.

В МВД РФ обнародовали статистику виновников ДТП за девять месяцев текущего года. Аварийность по вине иностранных граждан за рассматриваемый период также сократилась:

в 3 070 происшествий оказались виновны водители из стран СНГ (–18,4%), еще в 3 400 — водители из других стран (16,7%).


При этом чаще других ДТП провоцировали граждане:

Узбекистана (797 аварий, –12,3% к прошлому году),

Кыргызстана (701, –6,7%),

Таджикистана (599, –11,4%),

Азербайджана (282, –17,5%),

Армении (280, –42%)

Казахстана (121, -17,1%) 

Тэги: