Автомобиль, простаивающий из-за коронавируса

Автомобиль, простаивающий из-за коронавируса
icon 435

Как следить за долго простаивающим автомобилем и поддерживать в нем жизнь в условиях вынужденных каникул. У специалистов на такой случай есть несколько рекомендаций . 

Проехаться все равно надо

Это первое, на что нужно обратить внимание, ибо от нее и только от нее зависит, заведетесь вы однажды или нет. Если АКБ на вашем автомобиле новенькая или, скажем так, с «энным» запасом емкости, то шанс запуститься через 3-4 недели простоя весьма велик.

Средняя, скажем так, потеря заряда аккумуляторной батареи на период ее «ничегонеделания» - что-то порядка 0,1-2,4 Ампер/час в сутки. Простецкие математические расчеты, и вы сможете представить себе всю картину – на сколько, в частности, хватит зарядки АКБ при условии, что емкость нынешних батарей составляет 48-55 Ампер/час. Где-то через 10-14 дней с полноценной зарядкой могут появиться проблемы. В любом случае рассчитывать на авось не верно. Особенно если вы точно знаете, что «встали» надолго. При таком раскладе желательно хотя бы раз в неделю, но все же заводить машину и делать несколько кругов по родному кварталу – минут этак на 15-20.

Именно поездить, а не просто повернуть ключ в замке зажигания и дать мотору поработать на холостом ходу. Это пустой выстрел в небо, не более того. При этом не забудьте выключить все имеющееся в электронном арсенале вашего автомобиля оборудование – оно же поглощает электроэнергию как кашалот. В первую очередь, это касается светооптики, климатической системы, различных подзарядок.

Фото: 110km.ru

Альтернативное решение - отсоединить клемму «-» с аккумулятора. Да, не на всех моделях это можно сделать самостоятельно – есть такие автомобили, где доступу к АКБ препятствует пластиковый кожух. Чтобы снять его, требуются специнструмент, а пойди его найди. Так вот, если вам не снять ни клемму, ни проехаться разок в неделю (скажем, машина стоит в городе, а вы на даче), то велика вероятность, что батарея на карантине «сядет». Тогда либо «прикуривать» от соседской машины, либо заводиться от бустера, либо вызывать техпомощь. Надеемся, она в эти дни на линии…

«Взгляни, взгляни в глаза мои суровые»…

У этой фразы, как многие помнят, есть продолжение: «Взгляни, быть может, в последний раз»… Будем надеяться, что это не по наши души. Речь, собственно говоря, идет о светооптике. Обратите внимание на блок-фары – не исключено, что они «запотели». Даже если и так, расстраиваться не стоит: влага под стеклом не таит в себе большой опасности.

Накапливающийся иногда внутри фар конденсат, как правило, испаряется уже через полчаса после начала движения с активированным светом. Если вы отъездили, а он никуда не испарился, придется заглянуть в гости к сервисменам - вполне вероятно, что блок-фара не очень плотно прилегает к кузову или вышел срок службы прокладки.

Следите за давлением

Колеса автомобиля, как наш глобус, круглые. При этом они только с виду «безжизненные». Но на любом шиномонтаже вам скажут, что во время долгого простоя воздух в «баллонах», пусть и не криминально, но все же стравливает. То есть присутствует некая «внутриутробная» движуха. Более того, длительное нахождение «в одной позе» может негативно воздействовать на колесо.

Другими словами, есть риск его сплющивания в той части, в которой оно соприкасается с дорожной поверхностью. И тут кстати будет вспомнить рекомендации специалистов по хранению колес в межсезонье: все как один советуют раз в 3-4 месяца переворачивать колеса во избежание как раз этой самой «болезни».


Фото: 110km.ru

Поэтому: знаете, что долго не будет пользоваться автомобилем, подкачайте шины примерно на 20-25% больше норматива. А когда карантин закончится, и вы решите сесть за руль, не забудьте стравить излишки.

Тормоза придумали не трусы

Влажность в наших широтах повышенная, поэтому с удвоенным вниманием необходимо следить за появлением ржавчины. В том числе в тормозной системе. Присмотритесь к дискам – после долгого простоя «рыжая тля» может осесть и на них. К счастью, большой беды это не сулит.

Но не будет лишним рекомендация специалистов – не разгоняться сильно первые несколько километров поездки и не давить резко на педаль тормоза. Если так поступить, то уже вскоре вы не увидите от ржавчины ни единого пятнышка – диски, что называется, притрутся.

И совсем другое дело, когда на первых минутах при торможении слышатся посторонние звуки, похожие на скрип. Если они вскоре прошли – это одно дело, если шум не уходит, лучше заехать на СТО и не жить по принципу: «тормоза придумали трусы».

 Подробнее:110km.ru


Обсуждение

Для того что бы оставлять комментарии, вам неоходимо авторизоваться на нашем сайте...

Войти