ПРЯМОТОК (Тикетүтүк) статья на кыргызском языке
"Прямоток" - (или прямоточная система выхлопа автомобиля) – это система отвода отработанных газов двигателя, которая не имеет большого количества камер глушения и очистки выхлопа (зачастую применяется только один «пламегаситель» и один резонатор), благодаря чему газы идут практически беспрепятственно, не встречая на своем пути практически никакого сопротивления. Причем отводную трубу стараются делать прямой, без лишних углов и разветвлений, чтобы еще понизить сопротивление конструкции – отсюда и название «прямоток». |
Можно или нет?
Если прямоточная система выхлопа установлена на автомобиле с завода, никакого разрешения не требуется. Но если владелец решил "доработать" систему и установить "прямоток" на автомобиль, в котором не предусмотрена такая система, нужно учесть нижеследующее.
В перечне неисправностей при которых запрещена эксплуатация автомобиля, нет запрета на изменения в выхлопной системе автомобиля.
Но стоит обратить внимание на пункт 11 этого перечня.
пункт 11. Запрещается эксплуатация:
- транспортных средств, не отвечающих требованиям приложения № 8 к Техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011).
Теперь посмотрим в указанное приложение №8:
пункт 9.10. Не допускается внесение изменений в конструкцию системы выпуска отработавших газов.
Как видим законодательство Кыргызской Республики запрещает использование автомобилей если в выхлопную систему были внесены изменения, не предусмотренные конструкцией автомобиля.
Можно ли получить разрешение?
ГУОБДД МВД КР не даст разрешение на внесение изменений в систему выхлопных газов, так как это запрещено Техническим регламентом Таможенного союза.
Какой штраф за прямоток?
Если водитель эксплуатировал автомобиль в системе которого были сделаны изменения, он может быть оштрафован по следующим статьям:
Статья 121. Нарушение правил эксплуатации транспортных средств |
1 | Управление транспортным средством с техническими неисправностями, эксплуатация которого запрещена | 5500 сом |
Также водитель может быть оштрафован по статье:
Статья 123-1. Нарушение правил дорожного движения водителями транспортных средств |
3 | Переоборудование, а равно установка оборудования для усиления уровня звука (шума) системы выпуска отработавших газов двигателя | 5500 сом |
Но, для оформления штрафа по этой статье, инспектор должен замерить уровень шума отработавших газов
Экспертиза или "на глаз"?
ТР ТС 018/2011 раздел 2 "внесение изменений в конструкцию транспортного средства" – исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;
ТР ТС 018/2011 пункт 75. Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящихся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию осуществляется в форме предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений и последующей проверки безопасности конструкции и технического осмотра транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями.
Какова норма уровня шума?
ГОСТ 33997-2016 пункт 4.9.9: Уровень шума выпуска отработавших газов неподвижного КТС, измеренный на расстоянии (0,5±0,05) м от среза выпускной трубы под углом 45°±15° к оси потока газа при работе двигателя на холостом ходу в режимах целевой частоты вращения коленчатого вала и в режиме замедления его вращения от целевой частоты до минимальной частоты холостого хода, не должен превышать более чем на 5 дБА значений, установленных изготовителем КТС, а при отсутствии этих данных - значений, указанных в таблице 4.12. Проверка КТС, двигатель внутреннего сгорания которых не может функционировать при неподвижном КТС, не проводится.
Категория транспортного средства | Уровень звука, дБА |
М1, N1, L | 96 |
М2, N2 | 98 |
М3, N3 | 100 |
Для разных типов машин определён разный предел звука. Для легковых машин категории M1 и грузовых автомобилей N1 порог составляет 96 дБ. Автобусы M2 и грузовики N2 могут иметь максимальную громкость 98 дБА. Самый высокий допустимый уровень звука для автомобилей категории M3 и грузовых машин N3 — 100 дБА. Если измеряемый шум соотносится с категорией машины и не превышает нормы, то это не считается нарушением.
Прямоток на мотоцикле
Статья 123-1 часть 3 КоН КР распространяется также и на мотоциклы. Мотолюбители часто ставят прямоточную систему выхлопных труб. Это не только вызывает возмущение жителей придорожных домов и даже некоторых байкеров, но ещё и противозаконно. Допустимый максимальный уровень шума мотоцикла в Кыргызстане составляет 96 дБ. Если эта норма превышена, владельца ждет штраф в размере 5500 сом.
"Прямоток" в автомобиле - что это и зачем он нужен
Обсуждение
Для того что бы оставлять комментарии, вам неоходимо авторизоваться на нашем сайте...
Войти