Электромобиль по своему строению проще, чем машина с двигателем внутреннего сгорания. В нем меньше движущихся и трущихся деталей, которые требуют постоянного ухода. Благодаря особенностям конструкции, электромобиль не дымит, не шумит и производит минимум вибраций. Несмотря на то, что практически все современные электрокары построены на платформе обычных автомобилей с ДВС, дальнейшая конфигурация имеет свою специфику.
1. Система охлаждения
Для корректной работы важно поддерживать оптимальную температуру электродвигателя, силовой электроники и аккумулятора. Для этого в электромобилях установлена сложная система терморегулирования.
Охлаждение бывает воздушное и жидкостное. Последнее встречается чаще всего и требует регулярной замены охлаждающей жидкости (каждые 60 000 – 80 000 километров). Если электромобиль используется для поездок на короткие расстояния (до 15 километров), то замена жидкости осуществляется раз в пять лет.
2. Замена масла в редукторе
Электрокары не имеют обычной коробки передач. Необходимость дозировать крутящий момент – отсутствует. Ускорение происходит линейно при соответствующей подаче заряда. Поэтому задача редуктора – передавать крутящий момент на колеса.
Для полноценной и долгой службы агрегата, масло, выполняющее функции смазки и охлаждения, требует замены каждые 50 000 – 60 000 километров пробега.
3. Аккумулятор и электричество
В электромобилях сложная система проводки. Имеется большое количество датчиков и контроллеров, которые отвечают за отдельные агрегаты. Для лучшей защиты, все провода и батареи в электромобиле изолированы и спрятаны под крепкими корпусами. Поэтому основной уход сводится к поддержанию их в чистом состоянии.
Каждый электрокар имеет стандартную батарею на 12 В, отвечающую за запуск высоковольтной батареи. Поэтому каждые три-пять лет нужно производить замену стартового аккумулятора.
На работу основной батареи производители дают гарантию от 8 до 10 лет. За это время она утрачивает примерно 30% своей емкости, этот процесс называется деградацией. Чтобы продлить срок службы батареи рекомендовано заряжать ее от медленных ЭЗС – они не перегревают аккумулятор.
4. Система кондиционирования
В электромобилях система вентиляции и кондиционирования – стандартной конструкции, но обогрев производится не от тепла двигателя, а от компрессора и тепловых насосов. Летом они работают на охлаждение, зимой – на обогрев.
5. Ходовая часть и тормозная система
Шасси электромобиля и машины с ДВС не отличаются. Поэтому замена таких расходных материалов, как сайлентблоков, втулок и пыльников, предусмотрена по износу. А с тормозной системой все куда удобнее. Срок эксплуатации тормозных колодок продлевается вдвое, за счет торможения двигателем во время рекуперации энергии.
Не забывайте о сезонной смене шин, которые лучше подбирать, исходя из основного параметра – сопротивление качению, для экономии энергии.
Стоит отметить, что обслуживание электромобилей связано с высоким напряжением. Автосервис обязан иметь соответствующую сертификацию, оборудование и персонал, прошедший специальное обучение. Это обязательные условия для тех, кто планирует заниматься ремонтом электрических транспортных средств.
Материал с сайта avtocharge.ru
Обсуждение
Для того что бы оставлять комментарии, вам неоходимо авторизоваться на нашем сайте...
Войти