1. Покупайте тот электромобиль, который подходит для использования, а не у которого больший запас хода.
С самого начала следует помнить несколько моментов, связанных с электромобилями: они не похожи на бензиновые и дизельные, когда речь идет об экономичности и эффективности, и, как правило, требуют иного обращения. Но прежде всего следует помнить, что большие автомобили с большими батареями - это не все и не всегда. Лучший по дальности хода электромобиль - не обязательно самый эффективный. Запас хода - это удобно (а на общественных зарядных станциях общая зарядка на милю обычно быстрее), но покупайте тот автомобиль, который соответствует вашему профилю использования.
Вы в основном ездите в одиночку по городу? Вам не нужен Audi Q8 e-tron. Следует также помнить, что оценка запаса хода автомобиля является несколько искаженной. Показатель киловатт-часа (кВт-ч) батареи - это всего лишь размер топливного бака, поэтому если вас интересует эффективность, то вам следует смотреть на показатель км на кВт-ч. Это показатель того, насколько эффективно автомобиль использует свои электроны, и, следовательно, больше похож на показатель км на галлон. Любой показатель в районе 3 с небольшим - это очень хорошо, а более 4 км/кВт-ч без экстремальных поездок - превосходно.
2. Будьте в курсе дорожных условий и используйте рекуперацию тормозов там, где это удобно.
Ожидание - это большая экономия энергии в любом транспортном средстве, а в электромобиле - тем более. Будьте внимательны к тому, что вас ожидает, и по возможности не нажимайте на педаль газа или тормоза: разгон автомобиля - самая энергоемкая часть уравнения, поэтому сохранение динамики - ключевой момент. И просто немного сбавьте скорость - вы будете удивлены, насколько дальше вы проедете на скорости 65 км/ч, чем 75.
Кроме того, привыкните к своей системе рекуперации тормозов и поймите, когда ее удобно и полезно использовать - большинство электромобилей оснащены той или иной формой этой системы, от относительно легкой до полностью однопедальной (это когда вы можете полностью остановиться, вообще не касаясь фрикционного тормоза - просто снимите педаль газа, и автомобиль замедлится). Система рекуперации тормозов просто перенаправляет часть энергии, потерянной при использовании традиционных тормозов, обратно в аккумулятор, добавляя немного энергии для последующего использования. Это не обеспечит полного заряда батареи, но вы будете удивлены, насколько это может помочь. Однако, по мнению специалистов, эта функция не так полезна на скоростных автотрассах - гораздо лучше использовать круиз-контроль.
3. Узнай свой автомобиль
Большинство электромобилей оснащаются различными режимами, и стоит разобраться, какие из них что делают и почему. Обычно есть несколько вариантов режимов: Normal, Sport и Range (или Eco).
Обычный режим Normal - это обычная настройка по умолчанию, Sport - острее дроссельная заслонка, доступнее вся мощность и иногда утяжеляет рулевое управление. В режимах Eco или Range все будет урезано для достижения максимальной эффективности, поэтому система кондиционирования воздуха может быть ограничена, а дроссельная заслонка будет ощущаться так, как будто в нее ввели транквилизатор. В длительной поездке режим Range может добавить 10-15 миль (в зависимости от автомобиля), так что если это разница между тем, чтобы добраться до дома на зарядку, или небольшим спокойствием за запас хода, то иногда это стоит того.
4. Предварительное кондиционирование автомобиля и рациональное использование тепла.
Система предварительного кондиционирования доступна на многих электромобилях, и это, пожалуй, лучшее, что можно сделать зимой. В принципе, если вы знаете, в какое время вы отправляетесь в путь, вы можете дать команду автомобилю включиться и обогреть салон, используя при этом не аккумулятор автомобиля, а электрическую сеть - при условии, что она подключена. Это хорошо, и часто можно использовать приложение с телефона. Запас хода не уменьшается, а в холодное утро в автомобиле тепло и лобовое стекло предварительно очищено.
Аналогично, нагревать весь объем внутри автомобиля только для того, чтобы можно было надеть майку в минус десять, - расточительство, поэтому эффективнее надеть джемпер и использовать подогрев сидений и руля - вы греете себя, а не весь автомобиль. Логично, правда? EV не производит такого количества отработанного тепла, как автомобиль с бензиновым или дизельным двигателем (на котором обычно работает отопление), поэтому вся энергия, используемая для прогрева автомобиля, расходуется непосредственно из аккумулятора, а следовательно, и из вашего запаса хода.
5. Проверьте состояние шин и давление в них, избегайте слишком большого веса.
Приличные шины и соответствующее давление в них имеют большое значение для получения максимальной отдачи от электромобиля. По мнению шинных компаний, от 4 до 11% расхода топлива приходится на сопротивление качению шин, а снижение сопротивления качению на 10% равноценно повышению экономичности на 1%. Поэтому проверяйте давление в шинах чаще, чем раз в полгода.
Большинство электромобилей уже оснащены шинами с низким сопротивлением качению, однако стоит обратить на них внимание - шины имеют рейтинг от "A" (самые эффективные) до "E" (самые цепкие, но и наименее способствующие увеличению дальности поездки). Если вам нужно заменить шину, выбирайте шину с достойным рейтингом. Аналогично, старайтесь не возить в машине лишние вещи - если машина тяжелее, ей приходится больше работать. Поэтому избавьтесь от лишних вещей и не забывайте демонтировать багажники и боксы на крыше, когда они не используются - они могут увеличить аэродинамическое сопротивление на 15-40%. Так что это стоит сделать, даже если это хлопотно.
6. Планируйте свои поездки заранее и по возможности избегайте автомагистралей.
Cтоит помнить, что электромобили не слишком любят постоянную скорость на автостраде, когда речь идет о максимальной эффективности. Иногда, введя в навигационное приложение "самый быстрый маршрут", вы отправляетесь по более длинному, но быстрому маршруту, который сокращает запас хода, но дает незначительный выигрыш. Поэтому небольшое планирование маршрута может в значительной степени сохранить запас хода и даже стать разницей между необходимостью остановиться для дозаправки и отказом от нее.
Знание того, на что способен ваш автомобиль, также всегда помогает - указанные производителем цифры WLTP являются санкционированной ложью, и зимой вы получите меньше. Это не проблема, но знание того, сколько вы сможете проехать в любых условиях, помогает справиться с тревогой за запас хода.
Обсуждение
Для того что бы оставлять комментарии, вам неоходимо авторизоваться на нашем сайте...
Войти